17 сентября совершается празднование иконе Божией Матери «Неопалимая Купина». Считается, что этот образ Богородицы защищает от огня и покровительствует всем, чья профессия связана с пожарами и спасением людей из власти огненной стихии. Российские пожарные особо почитают эту икону.
Сегодня митрополит Орловский и Болховский Тихон совершил молебен перед иконой Божией Матери «Неопалимая Купина» в Ахтырском кафедральном соборе города Орла. На богослужении присутствовал личный состав пожарно-спасательных частей областного центра и аппарата Главного управления МЧС России по Орловской области.
Владыка Тихон помолился о здравии и даровании сил личному составу ведомства, который выполняет трудную работу, сопряженную с риском для жизни.
Архипастырь поздравил огнеборцев с праздником почитания их Небесной Покровительницы, пожелав заступничества Богородицы. Митрополит Тихон благословил сотрудников МЧС на предстоящие труды во благо людям и Родине.
Традиционно 17 сентября пожарные вспоминают и своих товарищей, погибших при исполнении служебных обязанностей. Сотрудники орловского МЧС молитвенно почтили память Александра Комоско, Виктора Лапшина, Алексея Сопина.
* * *
Икона Богородицы «Неопалимая купина» получила свое название в честь одного из образов Ветхого Завета. В Священном Писании говорится, что Господь явился своему пророку Моисею в виде пылающего, но не сгорающего куста-купины. Неопалимая купина символизирует Богородицу, которая стала Матерью Христа, и в то же время осталась Девой. Есть и другое прочтение образа — Богоматерь родилась в мире грешных людей, но сама осталась безгрешной.
Самый распространенный вариант иконографии образа — это поясное изображение Богородицы и Младенца-Христа на фоне восьмиугольной звезды. Звезда составлена из двух острых четырехугольников. Один из них — зеленого цвета — напоминает зелень таинственного куста. Другой, алый — символизирует пламя. В углах иконы — четыре символа Евангелистов, а также изображения архангелов. Одна из наиболее древних известных на Руси икон «Неопалимой Купины» была принесена в Москву палестинскими иноками в 1390 году. По преданию она написана на камне той скалы, где Моисей видел таинственный куст. Эта святыня была помещена в алтаре Благовещенского собора Московского Кремля.
Информационно-аналитический отдел Орловской митрополии.