Митрополит Антоний совершил богослужения Великой Пятницы и Великой Субботы в Ахтырском соборе

Митрополит Антоний совершил богослужения Великой Пятницы и Великой Субботы в Ахт

29 апреля, в Великий Пяток — день, посвященный воспоминанию Святых спасительных Страстей Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, Высокопреосвященнейший митрополит Орловский и Болховский Антоний совершил в Ахтырском кафедральном соборе г. Орла богослужения Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа: Царские Часы, вечерню с выносом Плащаницы и утреню с чином погребения.

Утром Архипастырь возглавил служение царских часов Великого Пятка.
В 13.00 была совершена вечерня с выносом Плащаницы Спасителя и малое повечерие.

В 17.00 началась утреня с чином погребения Господа нашего Иисуса Христа. Архипастырь в сослужении настоятеля Ахтырского собора протоиерея Димитрия Захарова и духовенства храма прочитали перед Плащаницей Спасителя стихи 17-й кафизмы (Непорочны). После великого славословия Плащаница была обнесена вокруг храма крестным ходом. По его окончании Владыка прочитал пророчества о воскресении из книги пророка Иезекииля, Апостол и евангельское зачало о положении Христа во гроб; им Владыка и посвятил свое Архипастырское слово:

«Человек — возлюбленное создание Божией, ибо он сотворен с особой миссией. Но Адам и Ева прегрешили вслед за сатаной и снизошли до непослушания Богу. И не в яблоке дело. Дело в том, что если совесть человеческая была повреждена, это уже даст возможность пребывать этой душе с Богом там — в безгрешном мире, потому что отступление от Бога, совершенное дьяволом в свое время, страшно, и продолжение его — смерть. Смерти как таковой нет, потому что человеку дана вечная, бессмертная душа...

Бог оставил человеку, несмотря на то, что он предрешил по научению диавола, право быть с Ним. Но у нас есть право выбора: или мы со Господом, или вы с сатаной, который отверг Бога, и всё делает для того, чтобы отдалить человека от Создателя, от истины.

Поэтому Пилат задал этот вопрос Христу Спасителю: «Что есть истина?» (Ин.18, 38). И Господь не ответил на этот вопрос. Почему? Потому что Он видел перед собою человека, очень далекого от истины. В языческом мире все были таковыми, и потому Господь и умолчал, ничего не сказал на это. Христос говорит: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин.14, 6).

Только что прозвучало пророчество пророка Иезекииля, открытое ему Богом, чтобы народ окончательно не отошел от Создателя. Вот, он увидел открытое поле, в котором были сухие кости, ничего из себя не представляющие. И вопрошал Иезекииль Бога: «что с ними и с этим полем будет?» И Господь ему ответил, что Адонаи Господь благословит так и будут они все живы. (Иез. 37, 4), что и случилось, как вы слышали. Они вернулись к жизни, потому что у каждого есть бессмертная душа; когда они были живы, то стремились к Богу, и тогда-то и дано было обетование о том, что наследует спасение последующий за Богом...

Ради этого и пришел Христос, ради этого Он и принял муки. Страдания Христа не сравнимы ни с какими другими страданиями, потому что они вмещали в себя страдания всего человечества — так Бог возлюбил нас с вами.

Да благословит Вас Господь встретить в радости и в торжестве Пасху Христову, обновиться душою, чтобы наследовать то, что нам обещано Спасителем. Это обещание непреложно, истинно, правдиво. Если бы это было не так, никакой Церкви не было бы и в помине на протяжении двух тысячелетий, в которые мы живем под покровом Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа и Матери Его...

Благодарю вас, что в этот вечер вы собрались на такое замечательное богослужение, именуемое «Чином погребения Христа Спасителя». Думаю, что многие, когда читали его фрагменты — «статии», понимали, как они правдивы. Когда я читаю Священное Писание, то меня просто поражает и удивляет такой факт: насколько же Христос знал нашу жизнь больше и выше, чем любой писатель, пишущий о людях! Духовно-нравственная основа Евангелия удивительна, бесподобна и настолько близка нам, что мы сами себя узнаем в евангельских словах.

Что бы и с кем ни случилось, будем помнить, что Господь всегда с нами, если мы будем Ним! Аминь».

Утром 30 апреля, в Великую субботу, глава Орловской митрополии совершил вечерню с чтением пятнадцати паримий и Божественную литургию святителя Василия Великого в Ахтырском кафедральном соборе г. Орла в сослужении духовенства храма.

После чтения Апостола духовенство в алтаре переоблачилось из черных в белые облачения, что символизирует собой приближение праздника Светлого Христова Воскресения.

По заамвонной молитве Его Высокопреосвященство совершил освящение хлеба и вина. Владыка также вознес молитву о мире на Святой Земле, которая совершается ежегодно в Великую субботу во всех храмах Русской Православной Церкви. В завершение богослужения митрополит Антоний освятил куличи и пасхальные приношения.

Информационно-аналитический отдел Орловской митрополии

1168