Сообщение об ошибке

Notice: Undefined index: system_meta_generator в функции _drupal_default_html_head() (строка 335 в файле /home/o-eparhia/orel-eparhia.ru/docs/includes/common.inc).

Православные орловцы вступили в Великий пост

Православные орловцы вступили в Великий пост

Вечером 13 марта, в канун начала Великого поста (в Прощеное воскресенье), Высокопреосвященнейший митрополит Орловский и Болховский Антоний совершил в Ахтырском кафедральном соборе Орла Великую вечерню с чином прощения.

История Чина прощения восходит к 5-6 векам, когда в ближневосточных монастырях перед началом Великого поста монахи-отшельники собирались в главном храме обители попросить друг у друга прощения, после чего расходились в пустыню, где очищали свою душу, готовясь к празднику Воскресения Христова. В суровых условиях жизни иноков тех времен никто из братии не мог быть уверен, что вернется в монастырь к Пасхе или погибнет в пустыне от тяжких испытаний, голода или диких зверей. Поэтому монахи просили друг у друга прощения за все вольные или невольные обиды и сами прощали всех. Позднее этот монастырский обычай распространился и на все приходы.

За богослужением в Ахтырском соборе молились клирики и настоятели храмов Орла и Орловской области, монашествующие, прихожане орловских храмов.

После пения великого прокимна и закрытия Царских врат духовенство переоблачилось в великопостные черные ризы.

В завершение вечерни Высокопреосвященнейший митрополит Антоний коленопреклоненно испросил у паствы прощения и обратился с Архипастырским словом.

«Сегодня часто приходится задумываться о том, что человек должен ставить на первое место. Если он разумен, то будет придерживаться и добрых мыслей, и высокой культуры, найдет применение и праздничным дням — они пойдут ему на пользу, — отметил Владыка. — А когда светские увеселения сводятся только к пляскам и игрищам, вплоть до сжигания чучела зимы, это унижает человеческое достоинство. Эта практика занимала главное место в языческом мире, потому что люди не знали истины, правды Божией, и во главе угла были увеселения и безумства с винопитием и другими вещами, о которых неудобно здесь говорить. Пора уходить от этих языческих обычаев сжигания чучел — это не культура, а напротив — отступление от нее. Думаю, любой российский писатель согласится со мной. Когда мы читаем нашу классику, то видим, что в ней поклонение низменным вещам вовсе не стояло на первом месте. Его занимала духовная жизнь человека...

Великий пост — наша весна, время духовного просвещения, когда мы изучаем труды святых отцов и посещаем удивительные, прекрасные богослужения, слышим особые песнопения. Это приближение человека к истокам духовной правды, которая без молитвы и усилий самого человека не может открыться. Мы должны тщательно подойти к прохождению этого Великого поста... когда у нас нет желания простить ближнего, когда мы заражены грехом самохвальства, превозношения, говоря, что „Мне не позволяет моя натура кого-то прощать, а тем более просить прощения, что просто немыслимо — я самостоятелен, и сам могу определять, что мне хорошо, а что плохо“ — это отношение к жизни несет в себе нездоровое зерно. Надо смириться пред Господом своим сердцем, своими делами, прося прощения у Бога, у ближних. Чтобы вернуться в состояние, к которому мы стремимся, проходя Великий пост, часто нужно переступить через себя — тогда только возможно прийти в состояние понимания правды Божией, состояние открытости сердца и души Богу и ближним».

После митрополит Антоний прочитал молитву на начало поста Святыя Четыредесятницы.

Затем был совершен чин прощения, во время которого Архипастырь и духовенство испросили прощения друг у друга и у народа.

За богослужением все желающие смогли приложиться к чтимой святыне Орловской епархии — образу Ахтырской иконы Божией Матери.

Информационно-аналитический отдел Орловской митрополии

1334