В канун праздника Входа Гоподня в Иерусалим Владыка Антоний совершил в Богоявленском соборе всенощное бдение

В канун праздника Входа Гоподня в Иерусалим  Владыка Антоний совершил в Богоявленском соборе  всенощное бдение

12 апреля 2014 г., в канун Недели ваий, двунадесятого праздника Входа Господня в Иерусалим, Высокопреосвященнейший архиепископ Орловский и Ливенский Антоний совершил всенощное бдение в Богояленском соборе города Орла, в сослужении настоятеля собора, благочинного Орловского округа протоиерея Александра Прищепы и духовенства Богоявленского храма.

В шестую Неделю Великого Поста, Православная Церковь отмечает Вход Господень в Иерусалим. В богослужебных книгах этот праздник именуется также Неделей Цветоносной, а в просторечии Вербным Воскресением, что связано с тем, что пальмовые ветви в славянских странах заменили на вербы. Это дерево у нас первым просыпается от зимнего сна. И по старому обычаю именно с ними в этот день в храм приходят в память о том, как по- царски люди встречали Иисуса Христа.

После прочтения Святого Евангелия Владыка Антоний прочитал особую молитву на благословение «ваий» и окропил святой водой установленные перед аналоем вербы. Окроплялись святой водой и ветви верб, которые принесли с собой прихожане.

Перед елеопомазанием настоятель собора протоиерей Александр Прищепа напомнил прихожанам , что в текущий понедельник начинается последняя неделя Великого поста — Страстная — в напоминание о страданиях Иисуса на Кресте.

В завершение богослужения Владыка обратился к собравшимся с Архипастырским словом, в котором рассказал о сути отмечаемого торжества:

«В Вербное Воскресенье мы воспоминается одно из самых ярких событий, предшествовавших тому дню, когда Господь принял муки за человека. Грех настолько захватывает человеческую жизнь, что человек даже не может иногда опомниться, и остается только удивляться тому, как сильно злые силы на него влияют, когда он творит ужасные вещи, подобно тому, что происходит на Майдане; сатанинская сила вселяется в фашиствующих, и они творят всяческие беззакония. За них надо молиться, чтобы наступили мир и благополучие; к такой молитве в этот праздничный день я вас и призываю.

Господь пришел на землю и вошел торжественно в Иерусалим. И масса народа шла за Ним — в основном потому, что Он воскресил Лазаря четверодневноего, приказал ему выйти вон из могилы. Этим Господь показал, что весь человеческий род когда-то предстанет пред Ним — во Второе Его Пришествие...

Когда мы предстанем перед Господом, то вспомним и этот день, и другие, и скажем: „Господи, мы тоже Тебя встречали в храме, тоже пели „Осанна в вышних““. Пусть эти слова будут сказаны от чистого сердца, и мы не уподобимся тем, кто сегодня кричали „осанна“, а уже в пятницу распяли Христа».

Текст, фото: Анатолий Борисов, информационно-аналитический отдел Орловско-Ливенской епархии

1927