Митрополит Антоний: «Любовь к Богу порождает и любовь друг ко другу»

Митрополит Антоний: «Любовь к Богу порождает и любовь друг ко другу»

31 августа 2014 года, в неделю 12-ю по Пятидесятнице, Высокопреосвященнейший митрополит Орловский и Болховский Антоний совершил Божественную литургию в Ахтырском кафедральном соборе Орла в сослужении настоятеля храма протоиерея Димитрия Захарова, благочинного храмов Орловского округа протоиерея Александра Прищепы и клириков собора.

Свое Архипастырское слово после евангельского чтения Владыка посвятил прозвучавшему повествованию о молодом человеке, пришедшему ко Христу с вопросом: «что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» Архипастырь подчеркнул, что христиане призваны молиться о том, чтобы хранить заветы веры с трепетом этого евангельского юноши, и исполнять заповеди — как об этом и сказал Господь.

«Праведные люди говорят: ненавижу плоть, — отметил Владыка. — Плоть — физическое существо, и она управляет нами тогда, когда мы поклоняемся ей. А наивысшая степень поклонения ей — любодеяние, греховные дела. Поэтому Господь и говорит ему: «не прелюбодействуй»... Любодеяние — страсть, которая происходит не от духа, а от тела. Главная цель диавола — смутить человека, чтобы отторгнуть его от доброй жизни во Христе, удалить от исполнения Господних заповедей. Такому человеку не до заповедей, потому что главная цель в жизни — теперь иная... Когда человек внутри себя не разобрался с чем-то, то разрушаются семьи, а дети остаются без отцов невоспитанными — это провал, удаление от законов нормальной жизни, которые проповедует христианство.

Все это происходит из-за нарушения этой заповеди — посмотрите на сегодняшний мир, где существует колоссальное количество всевозможных увеселительных учреждений, ночных клубов. Посмотрите, как отвратительно Запад поступает с Украиной, пытаясь её рассечь и уничтожить ее жителей, чтобы эти плодородные земли населить теми, для кого плоть — самое главное, а жизнь проходит в любодеяниях и прелюбодеяниях. Сегодня мы наблюдаем движение в эту сторону и у нас — в виде всяких извращений — и поэтому Запад сильно обижен на нас, потому что у нас запрещены гей-парады. Потому что роль Церкви в жизни общества еще чувствуется, а люди еще помнят что-то вечное — поэтому Церковь еще живет. Если мы будем утверждаться в Православии — тогда будет утверждаться и государство.

Хочу добавить для наглядности: Украина еще православная страна, где живет православный святой народ. Они молятся, и все силы прилагают к тому, чтобы это безумие и безобразие, которое творится на их родной земле, прекратилось. И мы за них будем молиться. И всё это прекратится — я вас уверяю... Помните, безбожники обещали устроить на земле царство благолепия и радости жизни, а но вследствие этого реки крови пролились...

Господь далее говорит юноше: «Возлюби ближнего как самого себя». Любовь к Богу порождает и любовь друг ко другу. Мы собираемся, чтобы вместе прославить Бога в храме, святом месте. Когда входишь сюда, как отмечает Святейший Патриарх Кирилл, преображается жизнь, душа. А мы — то на базар, то на рынки, то машину купить — и не думаем совершенно о том, что первое есть на потребу. Стой совестью своей перед Богом, и спасешься, и наследуешь жизнь вечную, которая открывается, как открылась евангельскому юноше — о котором в сегодняшнем чтении идет речь — не смотря на то, что в его время языческий мир был рядом.

И в наше время мир отчуждения от Бога тоже рядом — только выйди на улицу. Когда я приехал в Орел, то увидел музей по соседству с Богоявленским собором. Спрашиваю: «Что это за красивое здание, которое так изуродовано?» Где-то повреждены стекла, где-то отвалились плиты — это же красивое здание! В царские времена государство лелеяло культуру, заботилось о ней. Оказалось, что там краеведческий музей. Но как понять, что это музей? Вход находится с другой стороны; когда обойдешь здание, увидишь, что стена, обращенная в парк, в ужасном состоянии — это просто невероятно. Какой город позволит себе такие вещи? Какая власть любого города может в таком состоянии годами его содержать?.. Ведь это же источник культуры, важный для воспитания детей. А что по соседству там еще есть? Коммерческие структуры — с отвратительными и ужасающими зачастую витринами. Рядом превратили туалет в кафе... А древнейший храм святого Георгия — теперь кинотеатр «Победа» — он во что превращен? Я посмотрел, какие там вывески и объявления — чисто сатанинского типа. Все дозволяется, потому что многие забывают, что наша страна — православная, и на западный манер проповедуют то, что не нужно нашей молодежи. Если мы будем это попускать — с нами будет то же, что происходит сегодня в Украине«.

«Мне иногда говорят: „Знаете, сейчас неизвестно что творится — а вот хорошо было при советской власти“. То есть при атеистической власти. Но не забывайте, что все более-менее порядочное и приличное происходило от детей тех, кто воспитывался в царской России — когда Государь стоял на страже веры, а у воинов на первом месте была вера, а потом Царь и Отечество. Вот поэтому легко было с теми людьми работать — у них душа еще была хорошей, доброй. Поэтому и дисциплина была, и внимание ко всему.

Сейчас начинается учебный год — добиваюсь, чтобы священнику можно было войти в школу хотя бы два раза в месяц, или хотя бы раз в год, ответить на вопросы детей. Сегодня дети замечательные, у них очень много вопросов по поводу веры; они с удовольствием хотели бы у кого-то проконсультироваться — у кого еще, как не у православного батюшки! Добиваюсь, чтобы все это было — чтобы дети могли приобщаться к православной культуре», — сказал в заключение митрополит Антоний.

Владыка вновь призвал орловцев к усиленной молитве о России и Украине. После сугубой ектении он совершил молитву о мире в братской стране.

Информационно-аналитический отдел Орловской митрополии

1765